РУКОВОДСТВО В6035
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ФИНАНСАМИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.
Как владелец малого бизнеса, Вы будете экспертом по всему - от управления товарами до стратегического планирования, маркетинга и финансов. Но в сегодняшней экономике быть экспертом во всем гораздо труднее, особенно при решении вопросов финансирования, которые могут либо поднять, либо уничтожить Вашу компанию. Когда вы научитесь управлять деловыми финансами, Вы получите все необходимое, чтобы находить возможности, поддерживать рост, руководить направлением компании, и избегать препятствий.
Финансовое планирование подразумевает следующие ИНСТРУМЕНТЫ:
- Адекватная финансовая информация.
МЕНЕЕ половины малых предприятий имеют надежную финансовую информацию. Поработайте с бухгалтером и разработайте систему для генерирования и учета основной финансовой информации - такой как ПОТОК НАЛИЧНОСТИ и ПРОЕКТЫ ПРОДАЖ, СКЛАДСКОЙ ОБОРОТ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, и ФОНДЫ подлежащие оплате. Это поможет разработать твердые финансовые проекты, и поможет в определении потребностей ФИНАНСИРОВАНИЯ.
БЮДЖЕТ ПОТОКА НАЛИЧНОСТИ.
ПОТОК НАЛИЧНОСТИ определяется фондами, прокачиваемыми через Ваш бизнес, наличными платежами, депонированными в банковских счетах, и наличностью выплачиваемой поставщикам.
Управление потоком наличности является ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ для успеха Вашей компании. Недостаточный контроль потока наличности может привести к неожиданным серьезным сбоям в работе. Если Ваша компания прибыльна, Вы должны ПРЕДУПРЕДИТЬ истечение наличности, непропорциональное по отношению к нормальным расходам - если истечение наличности начнет быстро расти.
Вы будете нуждаться в наличности для финансирования расширения складских запасов, чтобы удовлетворять увеличенные ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ, или справиться с большим количеством ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ вызванной увеличением продаж.
Ваша компания, возможно, имеет слишком МНОГО наличности НА РУКАХ - для неожиданных критических ситуаций, которые могут предотвратить возможный рост бизнеса и сократить доход на сделанные инвестиции. Каждый вложенный доллар должен заработать максимальный доход, - в зависимости от ПРИОРИТЕТОВ вашей компании.
БАНКИР может порекомендовать ИНВЕСТИЦИОННЫЕ возможности для удовлетворения Ваших потребностей - таких как счета денежного рынка, срочные депозиты, и государственные ценные бумаги - которые обеспечат Вам как ЛИКВИДНОСТЬ так и БЕЗОПАСНОСТЬ.
Вы можете управлять потоком наличности, разработав детальный НАЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ. Каждый месяц оценивайте Вашу наличную позицию, оцените наличные платежи, и выплаты, которые Вы ожидаете в течение месяца. Оцените, какой ваша наличная позиция будет в течение и в конце месяца.
Регулярно проверяйте свою оценку по отношению к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ситуации - по мере движения вперед. Как и в отношении ЛИЧНОГО бюджета, этот процесс позволит Вам контролировать важные ИЗМЕНЕНИЯ или ТЕНДЕНЦИИ. Обладая рабочим наличным бюджетом, Вы сможете АССИГНОВАТЬ доступную наличность для удовлетворения текущих требований. Вы сможете вовремя оплачивать счета, и использовать наличный остаток для финансирования РОСТА или для капиталовложений. А самое главное, вы сможете ИНВЕСТИРОВАТЬ остаток наличности, чтобы заработать максимальный доход на вложенные средства.
Подробный бюджет потока наличности позволит Вам контролировать ПОТРЕБНОСТИ в наличности, выплаты наличности с максимальным преимуществом для дела, заранее планировать возможные нехватки.
Не путайте РАСЧЕТНЫЙ доход или РАСЧЕТНУЮ прибыль с положительным потоком наличности. Вы фактически можете не иметь наличного остатка после подведения итогов таким затратам, как ежедневные технические расходы, стоимость поддержания товарного запаса, и периодических расходов, таких как налоговые платежи и зарплата.
В то время как ЕЖЕДНЕВНЫЕ технические расходы легкопредсказуемы, капиталовложения по статьям типа ПРОИЗВОДСТВА или ОФИСНОГО оборудования предсказать значительно труднее. Если поток наличности недостаточен для покрытия расходов или неожиданных нужд, Вам возможно будет необходимо банковское ФИНАНСИРОВАНИЕ.
БАНКОВСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Банковский кредит может играть очень важную роль для роста Вашего бизнеса. Если поток наличности недостаточен для удовлетворения ТЕКУЩИХ операционных потребностей, Вы должны рассмотреть возможность удовлетворения временных нехваток, обратившись за КРЕДИТОМ или финансовым вливанием с помощью ССУДЫ.
Чтобы максимально использовать отношения с банком, рассмотрите ВСЕ услуги, которые предлагает Ваш банк, и тщательно обдумайте все, что требуется от вас как от заемщика. Позаботьтесь, чтобы банкир был В КУРСЕ финансовой политики Вашей компании, имел ПОЛНУЮ информацию о Вашем товаре, о Вашей финансовой СТРАТЕГИИ, и способах продвижения товара на рынок.
Банкиру также потребуется другой материал, такой как НАЛОГОВЫЕ декларации и ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ за прошедшие два-три года, Ваш бизнес-план, который подтверждает Вашу потребность в кредите, и Ваши ЛИЧНЫЕ финансовые данные.
Кроме того, информирование банкира относительно ПРОГРЕССА Вашей компании, ее РОСТА и ИЗМЕНЕНИЯ, может принести в будущем большую выгоду. Поддерживая ОТКРЫТЫЕ и ЧЕСТНЫЕ отношения с банком, Вы получите КАЧЕСТВЕННОЕ обслуживание, с учетом потребностей Вашего бизнеса.
БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ.
Услуги банков по отношению к малому бизнесу продолжают расширяться. В дополнение к ОСНОВНЫМ услугам таким как СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ и ИНВЕСТИЦИОННЫЕ счета, многие банки обеспечивают платежные ВЕДОМОСТИ и личные компьютерные интерактивные услуги управления финансами, автоматические начисления налога на зарплату, кредит и услуги по финансированию поддержки на МЕЖДУНАРОДНОМ рынке. Финансирование бизнеса обычно включает временный или постоянный рабочий капитал.
КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ.
Такой тип кредита позволяет Вам НЕОДНОКРАТНО заимствовать до оговоренного предела. Кредит часто СТРУКТУРИРУЕТСЯ - с тем, чтобы Вы могли ВОЗМЕЩАТЬ и ПОВТОРНО заимствовать с необходимой Вам частотой.
В данном случае иногда используется термин "возобновляемый кредит". Одна из причин популярности таких сделок - возможность воспользоваться преимуществами типа торговых СКИДОК на товар. Другой тип кредитной линии - СЕЗОННЫЙ, используемый бизнесом с СЕЗОННЫМИ продажами. При требовании сезонной ссуды, определите в какой сумме Вы нуждаетесь, и КОГДА Вы сможете эти фонды возместить. В большинстве случаев сезонная линия должна быть возмещена в пределах ОДНОГО года.
СРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ.
Длительные ссуды обычно предоставляются на срок от 3 до 5 лет, и могут использоваться для увеличения постоянного РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, или для финансирования ДЕБИТОРСКОЙ задолженности. Такая ссуда также может использоваться для закупки НОВОГО оборудования, РАСШИРЕНИЯ производства или финансирования ДОЛГОВ.
Имущественный залог на длительную ссуду может включать имущество, которое Вы закупаете, акции, ценные бумаги, депозитивные сертификаты, и другие личные или производственные фонды. От Вас могут потребовать подписать личную гарантию, то есть Ваше ЛИЧНОЕ имущество может быть рассмотрено как ВТОРИЧНЫЙ источник выплаты.
В банке потребуют, чтобы ценность залога была выше, чем стоимость ссуды. Необходимо рассмотреть следующий фактор: насколько БЫСТРО имущественный залог может быть переведен в НАЛИЧНЫЙ расчет, чтобы оплатить ссуду, и как долго имущество будет иметь свою текущую стоимость.
АККРЕДИТИВ.
Просьба об открытии аккредитива, который часто используется для облегчения МЕЖДУНАРОДНЫХ сделок, похож на просьбу о ссуде, и рассматривается аналогичным образом. Cуществует ДВА вида аккредитивов:
РЕЗЕРВНЫЕ аккредитивы заменяют кредит Вашей компании - БАНКОВСКИМ кредитом, и обязывают банк перевести фонды третьему лицу, если Вы окажетесь не в состоянии заплатить, и если произойдут оговоренные непредвиденные случайности.
КОММЕРЧЕСКИЕ аккредитивы относятся к ОПРЕДЕЛЕННОЙ сделке. Банк обеспечивает деньги для оплаты определенных товаров которые Вы покупаете, при этом аккредитив посылается поставщику, и банк утверждает, что он произведет оплату по факту поставки товара.
ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ НОВОЙ КОМПАНИИ.
Если Вы организуете НОВЫЙ бизнес, и нуждаетесь в ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ фондах в пределах первых трех лет работы, Вы можете выбрать такие типы финансирования как ЗАЩИЩЕННЫЙ наличный расчет, или если у вас есть дом, защищенные домашние акции, то есть кредит, обеспеченный ВАШИМ СОБСТВЕННЫМ домом.
Некоторые банки обеспечивают домашние ссуды на имя бизнес-владельца, в то время как другие банки позволят Вам документировать кредит от имени Вашей КОМПАНИИ. Поскольку эти два варианта имеют различные налоговые особенности, желательно обсудить это с бухгалтером.
ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ССУДЫ.
Вы произведете лучшее впечатление на кредитора, если Ваше заявление будет ЧЕТКИМ, КРАТКИМ и хорошо ОРГАНИЗОВАННЫМ. Заявление должно содержать ОБЪЯСНЕНИЕ того, КАК привлеченные средства будут использоваться, и краткую ХРОНОЛОГИЮ вашего бизнеса.
Необходимо знать, что банк захочет иметь ДВА способа возврата ссуженных средств. В случае, если Ваш бизнес НЕ принесет достаточно денег, банк должен удостовериться, что Вы имеете ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ жизнеспособный план. Ваши финансовые отчеты будут являться ключевым элементом, который банкир будет использовать для определения того, удовлетворить или не удовлетворить Вашу просьбу о ссуде. Для решения этого вопроса потребуется бухгалтер.
ОБЗОР.
Кредитор попросит Вас представить финансовые ОТЧЕТЫ - чтобы понять состояние и потенциал Вашего бизнеса. Следующие компоненты составят предмет особого интереса для банка:
- Текучесть (ликвидность)
Количество наличных средств и оборотного капитала, которым обладает компания, - очень важно, поскольку это указывает, насколько ЭФФЕКТИВНО Ваш бизнес генерирует внутренний поток наличности, который может использоваться для ВОЗМЕЩЕНИЯ ссуды.
Большинство банков потребуют чтобы ОСНОВНОЕ имущество Вашего бизнеса было оценено по меньшей мере в два раза дороже требуемой ссуды.
- Левередж
Величина ДОЛГА на балансовом отчете компании по сравнению с ее чистой стоимостью. Эта цифра дает банкиру сведения относительно того, насколько СИЛЕН бизнес. Левередж рассчитывается как отношение долга к стоимости, и показывает насколько Вы зависите от привлеченных средств, и определяет то, насколько Вы способны возместить ссуду.
Большинство банков потребует, чтобы долги Вашей компании не превысили более чем в три раза чистую стоимость Вашего бизнеса.
- Опись инвентаря.
Банкир потребует точных указаний Вашего ИНВЕНТАРЯ - особенно если Вы занимаетесь оптовой или розничной торговлей - чтобы определить СКЛАДСКОЙ ОБОРОТ.
Коэффициент складского оборота особенно ценен для контроля внутренних операций, и может помочь Вам достичь РАВНОВЕСИЯ между затовариванием и дефицитом товара. Ваш бухгалтер должен иметь книги, в которых определяется оптимальный коэффициент складского оборота для Вашего конкретного типа бизнеса.
- Дебиторская задолженность.
Разработка кредитной политики - одна из наиболее ВАЖНЫХ маркетинговых задач. Если сроки кредита слишком жесткие, Вы можете потерять продажи. Если они слишком свободные, стоимость поддержки будет выше чем необходимо.
Коэффициент оборота обычно показывает, сколько дней проходит от момента, когда Вы выставляете счет клиенту, и когда этот счет оплачен. Если этот период слишком краток, это может подразумевать, что Ваша кредитная политика слишком строга, или процесс сбора слишком жесткий. Если этот период слишком длинен, это может указывать на то, что Ваша кредитная политика слишком либеральна, методы сбора плохо определены, или что у вас есть клиенты, которые не платят вообще.
- Определение ценности.
ЦЕННОСТЬ для большинства компаний означает ЭКОНОМИЮ времени и получение БОЛЬШЕ на вложенные деньги - а НЕ обязательно самую выгодную сделку. Поскольку предложения банков сильно варьируются как в отношении ЦЕН так и в отношении УСЛУГ, проведите исследования ВСЕХ возможных предложений возможно большего количества банков, и найдите то предложение, которое сулит Вашему бизнесу наибольшую выгоду.
Управление финансовой стороной бизнеса может быть трудной задачей. Но не поручайте финансовое планирование другим людям, уделите этому вопросу должное внимание. Держите в курсе Вашего банкира. Чем большее участие Вы принимаете в финансовой политике Вашей компании, тем выше вероятность успеха.
(Конец руководства В6035).
|