РУКОВОДСТВО A1010
КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ОТ ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО РЕКЛАМНОГО ЛИСТА.
Независимо от того, давно ли Вы занимаетесь Почтовым Маркетингом, или только начали осваивать этот прибыльный бизнес, у Вас появится мысль об организации своего СОБСТВЕННОГО РЕКЛАМНОГО ИЗДАНИЯ, распространяемого по почте. ПРИЧИНЫ тому следующие:
- ПРЕСТИЖ. Вы - редактор и издатель.
- Вы обеспечиваете БЕСПЛАТНУЮ РЕКЛАМУ своего товара или услуг.
- Рекламное издание ОЧЕНЬ ПРИБЫЛЬНО.
- Вы приобретаете ИЗВЕСТНОСТЬ, что способствует УСПЕХУ В ПРОДАЖАХ.
- Вы сможете писать статьи и иные материалы, публикуя их БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ЗАТРАТ.
- Вы РАСШИРЯЕТЕ СФЕРУ ДЕЙСТВИЯ СВОЕЙ РЕКЛАМЫ.
ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ?
Рекламный лист - это, в большинстве случаев, стандартный лист формата А4, обе стороны которого заняты РЕКЛАМНЫМИ БЛОКАМИ. Рекламный лист рассылается ПОДПИСЧИКАМ или участникам СПИСКА РАССЫЛКИ. Лист А4 делится на 3 равных колонки, шириной 6 см. Остается около 1 см для полей с обеих сторон. Такие же поля остаются по вертикали. В результате, с КАЖДОЙ стороны листа Вы имеете пространство для 30 РЕКЛАМНЫХ БЛОКОВ (каждый - размером 2,5 на 6 см). ТИРАЖ рекламного листа составляет от 1.000 до 20.000 экземпляров и даже более. ЦЕНА рекламного блока на таком листе ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ цены рекламы в других средствах массовой информации - в газетах или журналах. Это объясняется НИЗКИМИ НАКЛАДНЫМИ РАСХОДАМИ издателя и МЕНЬШИМ ТИРАЖОМ листа. АУДИТОРИЯ читателей такого издания - ЦЕЛЕВАЯ, поскольку лист издается в расчете на аудиторию, заинтересованную в покупках по почте, или в определенном виде товара или услуг.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.
Прежде чем приступить к делу - необходимо РАСПЛАНИРОВАТЬ свою работу, и определить ФОРМАТ издания. Необходимо выбрать интересное и информативное НАЗВАНИЕ, основную ТЕМУ рекламы на листе, и продумать все технические стороны работы. Стоит также определить предполагаемые РАСХОДЫ, предполагаемую ПРИБЫЛЬ, и как часто лист будет издаваться - ежемесячно, раз в 2 месяца, и т.д.
При тираже 1.000 экземпляров, обычная ЦЕНА РЕКЛАМНОГО БЛОКА составит около 150 рублей (против 600, требуемых другими изданиями). 60 блоков рекламы принесут 9.000 рублей. Стоимость печати 1000 экземпляров листка составит около 200 рублей, включая расходы на бумагу (которую Вы приобретете на оптовом складе ). Остается 8.800 рублей, без учета расходов на рассылку.
Самый простой способ недорого разослать 1000 экземпляров - воспользоваться услугами КООПЕРАТИВНОЙ СЛУЖБЫ почтовых отправлений (см. руководство В1006), или организовать ее самостоятельно. В противном случае, придется потратить еще около 2000 рублей на покупку почтовых марок и конвертов - что оставит 6.800 рублей прибыли. Мы не говорим об очевидном способе рассылки - о включении копии рекламного листа в комплект предложений, рассылаемый Вами в порядке продажи основного товара - инфоруководств или прочего. В любом случае, помещая СОБСТВЕННУЮ рекламу на рекламный лист, Вы УВЕЛИЧИВАЕТЕ область ее распространения - а это ГЛАВНОЕ.
Не стоит останавливаться на 1000 экземпляров. Напечатайте еще 1000! При этом Вы сможете УВЕЛИЧИТЬ ЦЕНУ рекламного блока - поскольку АУДИТОРИЯ читателей РАСШИРЯЕТСЯ при увеличении тиража. Опыт показывает, что ОПТИМАЛЬНАЯ цена рекламного блока составляет 200 рублей на лицевой стороне, и 150 рублей на обратной стороне листа.
ПРИВЛЕКАЕМ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.
Подготовьте ПИСЬМО - ПРЕЗЕНТАЦИЮ Вашего рекламного листа (см. руководство A1004 Как освоить искусство составления коммерческих предложений и писем - презентаций). Разошлите презентацию ВСЕМ известным Вам предпринимателям, работающим в прямом маркетинге (почтовом или сетевом). Поместите РЕКЛАМУ (см. руководство В7008 Как составлять захватывающую рекламу) в листах, издаваемых ДРУГИМИ предпринимателями или компаниями. Укажите НАЗВАНИЕ листа, предполагаемый ТИРАЖ, и АДРЕС для связи. Ваша задача - вызвать желание поместить рекламу в Вашем листе.
Обязательно обдумайте возможность ОБМЕНА рекламными блоками с ДРУГИМИ издателями. Суть операции заключается в следующем: ДРУГОЙ издатель помещает ВАШУ рекламу в СВОЕМ издании - а Вы, в порядке ОБМЕНА, помещаете ЕГО рекламу в СВОЕМ издании. Основываясь на опыте многих предпринимателей, мы можем сказать, что этот способ - один из САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ и НЕДОРОГИХ способов продвижения Вашей рекламы, и один из ЛУЧШИХ МЕТОДОВ работы в прямом маркетинге.
Скорее всего, до той поры, пока Ваше имя не станет известным в среде предпринимателей, занятых почтовым маркетингом - Вам не удастся СРАЗУ заполнить ВСЕ рекламное пространство листа ОПЛАЧЕННЫМИ рекламными блоками. Но это не проблема! Сначала заполните свободное пространство ОПЛАЧЕННОЙ рекламой. ОСТАВШЕЕСЯ пространство заполните СОБСТВЕННОЙ рекламой. Среди начинающих издателей распространена следующая практика: они заполняют свободное пространство рекламой ДРУГИХ компаний или предпринимателей - НЕ требуя НИКАКОЙ оплаты, затем посылают им копии листка в комплекте с письмом-презентацией , и приглашают ПРОДОЛЖИТЬ сотрудничество на ПЛАТНОЙ основе. Многие оценят инициативу и ОПЛАТЯТ дальнейшие публикации.
Начав такое предприятие, не забудьте рассмотреть возможность рассылки 100 из 1000 листков другим предпринимателям прямого маркетинга - предложив им, как СОИЗДАТЕЛЯМ, поместив СВОЕ имя и адрес на листе, САМОСТОЯТЕЛЬНО разослать эти материалы по СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ списку. Таким образом, если 50 других предпринимателей будут рассылать по СВОЕМУ списку СОТНЮ Ваших листов - ТИРАЖ распространения листа составит 5.000 копий - НЕ считая тираж который ВЫ распространяете САМИ. Приведя в движение такую программу, Вы быстро приобретете РЕПУТАЦИЮ в кругах прямого маркетинга, УВЕЛИЧИТЕ ТИРАЖ, и как следствие - УВЕЛИЧИТЕ ПРИБЫЛЬ. Такая практика называется СОВМЕСТНЫМ изданием, (СОИЗДАНИЕМ), и будет описана ниже.
Многие издатели рекламных листов, наладив дело, организуют СЕТЬ ДИСТРИБЬЮТОРОВ. (см. руководство В1015 Как создать сеть дилеров / дистрибьюторов). Для этого размещается реклама, приглашающая дилеров / дистрибьюторов и требующая от 150 до 300 рублей в порядке РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА. Получив взнос, издатель высылает письмо, в котором указано, что дистрибьютор имеет право покупать определенную ЧАСТЬ ОБЩЕГО ТИРАЖА рекламного листа со СКИДКОЙ 50%, помещать СОБСТВЕННОЕ имя на КАЖДУЮ из копий, и рассылать эту часть тиража по СВОИМ адресам - как СОБСТВЕННОЕ издание. При этом дистрибьютор получает 50% от суммы ВСЕХ заказов на помещение рекламы, поступивших в результате произведенной ИМ рассылки. Также он имеет возможность помещать СВОЮ рекламу в Вашем листе со СКИДКОЙ 50%, и право ПРОДАВАТЬ ПОДПИСКУ на рекламный лист.
Как только ПЕРВЫЙ лист начал приносить прибыль - подумайте об организации ВТОРОГО! Первый лист может быть ориентирован на рекламу ОБЩЕГО содержания, второй - ТОЛЬКО на предложения ПОЧТОВОГО маркетинга, третий - на предложения СЕТЕВОГО маркетинга, и т.д. Дайте волю своему воображению! Наблюдайте за тем, что делают другие, и копируйте их ЛУЧШИЕ методы.
ЧТО ТАКОЕ СОВМЕСТНОЕ ИЗДАНИЕ?
Со-издание означает следующее. СОИЗДАТЕЛЬ соглашается рассылать ОПРЕДЕЛЕННОЕ количество экземпляров рекламного листа, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИЗДАТЕЛЮ, вместе со СВОИМИ материалами, рассылаемыми в обычном порядке. ВЗАМЕН он:
1. помещает СВОЮ рекламу в листе со СКИДКОЙ 50% от обычной цены,
2. ОСТАВЛЯЕТ себе 50% комиссию от ВСЕХ заказов на рекламу, поступивших в результате произведенных ИМ рассылок.
Допустим, Вы - СОИЗДАТЕЛЬ. ВАШИ имя и адрес помещены на экземплярах листа, которые Вы рассылаете.
Предприниматели или компании, получившие ВАШИ копии, решают КУПИТЬ рекламное место на листе. Они направляют заказ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВАМ. Вы вычитаете 50% КОМИССИЮ, и пересылаете ОСТАТОК суммы издателю - ВМЕСТЕ с образцом заказанного рекламного блока.
ПРЕЖДЕ заключения договора о соиздательстве, ИЗДАТЕЛЬ потребует чтобы Вы поместили рекламу по ОБЫЧНОЙ цене. ПОСЛЕ этого сообщите издателю о намерении стать соиздателем, и укажите, КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО копий Вы сможете самостоятельно разослать.
Положим, лист издается каждые 2 месяца. Если для рассылки 200 экземпляров Вам потребуется 3 месяца - адресаты получат старые издания с Вашим именем и решат, что ВАША работа недобросовестна. При договоре с издателем указывайте РЕАЛЬНОЕ количество экемпляров листа которое Вы можете разослать ПЕРЕД выходом следующего номера листа.
Зачем издателю беспокоиться о привлечении со-издателей? С первого взгляда кажется, что они теряют половину прибыли от заказов на помещение рекламы. Ответ простой: привлекая соиздателей, издатель УВЕЛИЧИВАЕТ ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ рекламы! Работая САМОСТОЯТЕЛЬНО, издатель сможет разослать ЛИШЬ ОГРАНИЧЕННОЕ количество экземпляров, а с помощью СОИЗДАТЕЛЕЙ он МНОГОКРАТНО УВЕЛИЧИВАЕТ РЕАЛЬНЫЙ ТИРАЖ рассылки.
ПОВЫШЕННЫЙ ТИРАЖ означает возможность УВЕЛИЧИТЬ ЦЕНУ рекламного блока, что частично КОМПЕНСИРУЕТ 50% комиссию. Кроме того, большинство издателей помещает на лист рекламу СОБСТВЕННОГО товара (как говорилось ранее, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ листа - покрыть расходы ИЗДАТЕЛЯ на СОБСТВЕННУЮ рекламу). В результате - АУДИТОРИЯ читателей рекламы ИЗДАТЕЛЯ многократно УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а РАСХОДЫ сводятся к рассылке дополнительного тиража листа ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКИМ соиздателям.
Итак, какую ПОЛЬЗУ получаете Вы как СОИЗДАТЕЛЬ?
- Вы СОКРАЩАЕТЕ РАСХОДЫ на рекламу.
- Вы УВЕЛИЧИВАЕТЕ ТИРАЖ Вашей СОБСТВЕННОЙ рекламы - благодаря работе ДРУГИХ СОИЗДАТЕЛЕЙ.
- Вы получаете КОМИССИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за КАЖДЫЙ рекламный блок, купленный в результате ВАШИХ рассылок (это может ОПЛАТИТЬ ВАШЕ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО на листе, что означает БЕСПЛАТНУЮ РЕКЛАМУ Вашего товара).
Какую ПОЛЬЗУ получаете Вы как ИЗДАТЕЛЬ, привлекающий соиздателей?
- ТИРАЖ Вашей рекламы значительно УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
- ОТПАДАЕТ необходимость ОПЛАЧИВАТЬ работу по РАССЫЛКЕ Вашего листа. Вы ЛИШЬ рассылаете СОИЗДАТЕЛЯМ столько копий листа сколько они могут разослать, и предлагаете комиссионное ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за КАЖДЫЙ рекламный заказ. Заметьте, что БЕЗ усилий СОИЗДАТЕЛЯ эти конкретные заказы НЕ поступят.
УСПЕХ в издании рекламного листа ЗАВИСИТ от Вашего умения:
- сохранить ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ (печать, рассылка и привлечение клиентов) на МИНИМАЛЬНОМ уровне
- произвести КАЧЕСТВЕННОЕ издание, в котором МНОГИЕ предприниматели и компании ЗАХОТЯТ разместить рекламу
- умело использовать лист для продвижения СВОЕГО ОСНОВНОГО ТОВАРА на рынке.
Мы считаем, что КАЖДЫЙ предприниматель, работающий в прямом маркетинге, должен обдумать возможность издания СОБСТВЕННОГО рекламного листа - как СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ товара, дополнительного ИСТОЧНИКА ДОХОДА, и средства ОБМЕНА, дающего возможность представить СВОЙ товар в рекламных кампаниях осуществляемых ДРУГИМИ предпринимателями. (конец руководства A1010).
|