Бизнес идеи, литература и программы по бизнесу


Зал видеосимуляторов
ПОЧЕМУ ЭТИМ СТОИТ ЗАНЯТЬСЯ

Во-первых, потому что срок окупаемости этого игрового заведения, если месторасположение зала удачно и техника подобрана правильно, - "ну просто смешной".
Во-вторых, этот бизнес не влечет за собой никаких дополнительных налогов и ограничений "на азарт" - зал видеосимуляторов может открыть даже частный предприниматель, работающий на едином налоге.
В-третьих, у видеосимуляторов неограниченные временные перспективы - конца увлечению человечества виртуальными играми пока не предвидится, да и фирмы-производители постоянно подогревают его выпуском все более совершенных новинок.
В-четвертых, рынок такого рода услуг в нашей стране пока почти пуст.
И наконец, в-пятых, видеосимуляторы не требуют большой площади, они мобильны и (мечта начинающего предпринимателя) ликвидны.
Ну чем не сказка?
ЧТО ТАКОЕ ВИДЕОСИМУЛЯТОР

--------------------------------------------------------------------------------

Вообще-то, четкого общепринятого определения, что такое видеосимулятор, нам так никто и не дал.
Теоретическая формулировка, если бы ею кто-то озаботился, скорее всего, звучала бы примерно так: "видеосимулятор - это игровой автомат, на котором игрок управляет виртуальной реальностью при помощи устройств, имитирующих настоящие". Ведь чем отличаются компьютерные автомобильные "гонялки" от таких же гонок на видеосимуляторе? Прежде всего тем, что на компьютере вы управляете своим "Маклареном" с помощью клавиатуры, а на видеосимуляторе - крутя руль и нажимая на педали газа и тормоза.
Практики же не мучаются с формулировками и часто для простоты и удобства называют одним словом "видеосимуляторы" все игровые автоматы без денежного выигрыша, а также автоматы с чисто символическим вещевым выигрышем (как, например, в так называемых "кран-машинах").
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ И ОКУПАЕМОСТЬ

--------------------------------------------------------------------------------

Размеры суммы, необходимой для начала дела, зависят в первую очередь от количества видеосимуляторов, которые намерен установить предприниматель. Расходы на аренду куда менее существенны, чем на оборудование - во-первых, потому что видеосимуляторы занимают мало места, а, во-вторых, их чаще всего ставят в уже арендуемом для каких-либо других целей помещении.
Поэтому сразу перейдем к расходам на сами "машины".
Если говорить об игровом зале, то первоначальный вклад в оборудование должен составлять $40-50 тыс., причем, по словам профессионалов, такая сумма уже гарантирует, что "это будет хороший зал с хорошей техникой - в основном той, которая только недавно появилась на мировом рынке".
Если же предприниматель хочет ограничиться установкой у себя, скажем, в баре одного-двух видеосимуляторов (в этом случае практики рекомендуют выбрать кран-машину и аэрохоккей), первоначальные затраты можно минимизировать до $4,5-5 тыс.
Как показывает практика наиболее успешных заведений, видеосимуляторы могут окупиться за шесть-девять месяцев. (Необходимая поправка: эти цифры верны для весенне-летнего сезона, т.е. с конца апреля до середины сентября. Осенью и зимой обычно наступает хоть и относительный, но все же спад.)
Очень важно учесть, что, по словам профессионалов, чем больше в помещении стоит видеосимуляторов, тем быстрее они окупаются - менее удачные модели (а от них, как и в любом бизнесе, никуда не денешься) будут "перекрываться" более удачными.
КАКИМИ БЫВАЮТ ВИДЕОСИМУЛЯТОРЫ

--------------------------------------------------------------------------------

Практики делят электронные "игрушки" на несколько больших групп.
Первая группа видеосимуляторов - это "драйвинги", или "гонялки", т.е. видеосимуляторы, имитирующие авто-, мото- и все прочие гонки, включая даже гонки на танках. Стоят они обычно от $3 тыс. до $6 тыс. и более.
Суть игры очень проста. Если это, к примеру, автогонки, игрок садится в кресло, имитирующее сиденье автомобиля, и, управляя рулем и педалями (опять же имитирующими реальные), "гоняет" по виртуальной трассе, которую видит перед собой на экране видеосимулятора.
Вторая группа видеосимуляторов - "шутинги", или "стрелялки". Тут тоже все ясно: на экране - мишени, а в руках у игрока - имитация пистолета, винтовки, автомата Калашникова, пулемета и т.д. Если игрок, стреляя, еще и передвигается в виртуальном пространстве, это уже "бродилки-стрелялки". Стоят такие видеосимуляторы от $1,5-2 тыс. до $6-7 тыс. и даже $10 тыс. Чем дороже видеосимулятор, тем увлекательнее, масштабнее и графически совершеннее действие, которое разворачивается на экране видеосимулятора и в котором, естественно, принимает участие игрок.
Третья группа видеосимуляторов - "единоборства", или попросту "драчки". Драчки, естественно, происходят на экране, а игрок управляет своим героем при помощи расположенных на пульте видеосимулятора кнопок. Тут и объяснять особо нечего, скажи только: "Mor-tal Combat" - и все всё поймут.
Стоимость видеосимуляторов такого рода обычно колеблется от $1 тыс. до $3 тыс. и выше, но если, как это делают некоторые практики, включать в группу "единоборств" еще и "имитаторы боя" (например, воздушного), цена "игрушек" возрастет до $6-10 тыс.
В футбол можно сыграть на обычном механическом автомате, а можно - на сложном аппарате, где игрок сначала
наносит удар по реальному мячу.
Четвертая группа видеосимуляторов - симуляторы спортивных игр (футбол, баскетбол, гольф, поло, хоккей и т.п.). Стоимость этих "игрушек", в зависимости от их сложности, - от $450 до $6 тыс. и выше. Например, в тот же футбол можно сыграть на обычном механическом автомате, а можно - на сложном аппарате. Здесь игрок сначала наносит удар по реальному мячу, а потом, в зависимости от того, куда попадет (опять же в реальности) мяч, уже виртуальный вратарь на экране либо дотянется до него в прыжке, либо пропустит гол.
К этой же группе обычно относят и так называемый аэрохоккей, в котором игроки на столе, размером с бильярдный, играют в нечто среднее между хоккеем и настольным теннисом.
Пятая группа видеосимуляторов - симуляторы какого-то одного вида спорта, чаще всего - экстремального. Принцип работы здесь такой же, как в "драйвингах", - играющий, прилагая иногда достаточно серьезные мускульные усилия, действует в виртуальном мире, который видит перед собой на экране. Например, гребя веслом, спускается вниз на плоту по виртуальному водопаду или (что особенно понравилось автору статьи), управляя реальной перекладиной дельтаплана, несется по виртуальному воздушному пространству.
Ну и, наконец, завершают наш перечень традиционные кран-машины. Каждый из нас хоть раз в жизни пробовал подцепить при помощи металлического "паука" пачку жвачек или дешевую игрушку.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ

--------------------------------------------------------------------------------

Видеосимуляторы - машины нежные, поэтому помещение, где они будут установлены, должно быть сухим, а температура воздуха в нем - без резких колебаний. Обязательное условие нормальной эксплуатации - обеспечение при помощи специальных приборов постоянного напряжения в электрической сети, что для нашего отечества - более чем актуально.
Места видеосимуляторы, как уже было сказано, занимают очень немного. "Диэлексовскому" аппарату (во многих новых видеосимуляторах на смену стандартным экранам пришли полутораметровые проекционные экраны DLX, что создает еще более ощутимый эффект присутствия) нужно около 6 кв.м, обычному аппарату со стандартным экраном - около 2 кв.м (расстояния приведены уже с учетом проходов между видеосимуляторами).
ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИТ ПУБЛИКА

--------------------------------------------------------------------------------

Всегда популярны "драйвинги" и "стрелялки". Причем чем лучше качество нового видеосимулятора такого рода, тем он популярнее.
"Драйвинги", по словам профессионалов, хороши разнообразием (каждый видеосимулятор отличается от всех остальных графикой, трассами, моделями машин) и простотой в игре (как нам было сказано, "народ понимает, что такое машина и как на ней ездить").
"Стрелялки" популярны так же, как и "драйвинги", и отличаются теми же достоинствами (как опять же было сказано, "народ понимает, как можно стрелять, перезарядиться...").
У детской аудитории особенно популярны "драчки".
Одиночный клиент за одно посещение, как правило,
играет не менее чем на трех видеосимуляторах.
Посетители, пришедшие компанией, любят поиграть на "линкованных" симуляторах, когда можно, к примеру, усевшись в четыре машины, погонять в одном заезде по одной и той же трассе и при этом видеть на своем экране всех своих соперников.
"Средний" же одиночный клиент за одно посещение, как правило, играет не менее чем на трех видеосимуляторах - например, катается, стреляет и выбирает один из так называемых "полных симуляторов" - лыжи, водный мотоцикл и т.п. Есть здесь и свои, достойные книги Гиннесса, рекорды. Нам рассказали, что однажды посетитель "гонял" на видеосимуляторе, имитирующем участие в ралли, восемь часов подряд (это при продолжительности игры от трех до пяти минут).
ГДЕ И У КОГО ПОКУПАТЬ ВИДЕОСИМУЛЯТОРЫ

--------------------------------------------------------------------------------

Можно, конечно, поехать, скажем, в Европу и купить "игрушки" самому. Но все же новичку в этом деле лучше обратиться к работающим в Украине фирмам-поставщикам, которые не только обеспечат будущему владельцу установку, настройку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, но и поведают немало профессиональных секретов.
Они знают, например, что новый видеосимулятор может стоить в Европе в год выпуска, к примеру, $15 тыс., а уже через два года - в силу "морального старения" - вдвое дешевле. Но то, что "морально устарело" в Европе и Штатах, где жесточайшая конкуренция заставляет крупнейших производителей видеосимуляторов Namko, Sega, Konami, Midway каждый год выпускать и выставлять на выставках в Лондоне и Гамбурге все более совершенные по графике и управлению "игрушки", - в самый раз для Украины. Наш рынок видеосимуляторов пока еще очень слаб.
Новый видеосимулятор может стоить в Европе в год выпуска $15 тыс., а уже через два года - в силу "морального старения" - вдвое дешевле. Но то, что "морально устарело"
в Европе и Штатах, -в самый раз для Украины. Наш рынок симуляторов пока еще очень слаб.
На собственном опыте знают профессионалы и то, что, несмотря на все разнообразие новинок, найти на Западе хорошую "игрушку" под наш украинский рынок весьма непросто. Некоторые видеосимуляторы для сегодняшнего отечественного потребителя просто непонятны, некоторые - не оправдывают ожиданий. Говорят, например, что плохо "пошла" полная виртуальная реальность со шлемами и трехмерной графикой. Новички разводят руками, а опытные практики объясняют это тем, что на компьютере в такие виртуальные игры можно играть и час, и два, и три. А здесь человек "зажат" в небольшой временной интервал, да и игры пока на уровне стрельбы "по уточкам". (Тем не менее видеосимуляторы-новинки в Украину завозят постоянно. Только поначалу их, как правило, устанавливают в самых раскрученных заведениях. А в остальных выжидают - наблюдают, как идут дела у первопроходцев.)
Ну и, наконец, еще одна причина, по которой стоит комплектоваться у оптовиков, - когда нужно будет менять свои видеосимуляторы на новые (а это придется делать довольно скоро - см. "Алгоритм ведения бизнеса"), через них же можно эту технику уже в качестве "бэушной" продать. Кстати, как говорят профессионалы, можно покупать "бэушные" симуляторы и самому - все зависит от популярности модели и степени износа. (Наибольшая степень износа, как правило, у техники, которая проработала сезон на морском побережье - воздействие влажности, песок. Но она же и дешевле.)
ГДЕ МОЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ ВИДЕОСИМУЛЯТОРЫ

--------------------------------------------------------------------------------

Один из наших собеседников сказал очень четко: "Их можно устанавливать там, где народ отдыхает и веселится". И добавил, что именно поэтому в торговых точках он ставить видеосимуляторы не рекомендует - "там у публики совсем другие интересы". (Возможное исключение из этого правила - игровые залы в крупных торгово-развлекательных центрах.)
Хорошее место для видеосимуляторов - кафе, недорогие бары, фойе кинотеатров, дискотеки, ночные клубы. Возможно, у кого-то две последние позиции вызовут удивление. Но, по словам владельца одного из игровых залов, если "прикинуть" общий состав играющей публики в течение "рабочего (для видеосимуляторов, естественно) дня", дети составляют, как правило, не до 20% общего количества посетителей. А пик посещаемости зала приходится на вечер.
И еще одно непременное условие - район, в котором находится заведение с видеосимуляторами, вполне может быть спальным, но, по словам одного из наших собеседников, "обязательно должен быть "живым". Вокруг должны быть жилые дома, школы, ходить дети и взрослые..."
БЛИЦ - ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЗАЛА ВИДЕОСИМУЛЯТОРОВ

Михаил КИРКЕВИЧ (22),
частный предприниматель:
- Я человек увлекающийся, а потому часто "влетаю" здесь на приличную сумму. Экстремальные симуляторы вроде водного мотоцикла или лыжного спуска для меня интереснее, но зато "гонки" и "стрелялки" больше затягивают. В "гонках" вся "завлекаловка" в том, что каждый раз кажется, будто бы запомнил все свои прошлые ошибки и теперь уж все получится, но рано или поздно снова где-то "прокалываешься". Думаешь: ну вот, теперь уж точно все сделаю, как надо. И снова пролетаешь. И так до бесконечности. Пока деньги не закончатся.
--------------------------------------------------------------------------------

Светлана КОРКИНА (15),
школьница:
- Обожаю рискованную езду, а поуправлять настоящим автомобилем, как сами понимаете, не всегда получается. Конечно, между "натуральной" ездой и игрой на симуляторе есть разница, ну и что? Ведь вы идете в кино смотреть "ужастик" не для того, чтобы все время повторять там самому себе, что все это не "по-настоящему"? Так и здесь. Надо просто настроиться соответствующим образом. Дорогое ли удовольствие? Это, извините, проблема не моя, а тех, с кем я сюда прихожу.
--------------------------------------------------------------------------------

Роман КОЛОДИЙ (8),
школьник:
- У нас рядом с домом в кинотеатре тоже стоят автоматы, но там только гонка, "стрелялка" и "драчки". Ребят приходит много. Кому родители дают деньги - играют. А есть и такие пацаны, которые вообще никогда не играют, а только стоят рядом. Нет, деньги они не отбирают, за этим взрослые следят, но просто все время дают советы и мешают. Поэтому я туда не очень люблю ходить. А сюда приехал вместе с мамой. Только она со мной в аэрохоккей играть не хочет.
--------------------------------------------------------------------------------

Павел КОВТУН (38),
по собственному определению,
"фанат-ветеран поневоле":
- Моему сыну Косте сейчас 13 лет, в первый раз он сыграл на развлекательном автомате в 6 лет - значит, у меня стаж уже лет семь (хотя за все это время сам ни разу не сыграл). Да, где-то еще в 1994-м или 1995-м мы с Костей, гуляя в запущенном парке "культуры и отдыха", увидели наспех отремонтированный павильон и решили туда зайти. Какие там стояли автоматы, я не помню, но зато в памяти осталось ощущение, что меня сильно надули. Почему? Потому что никто нам не объяснил как, собственно говоря, играть на этих автоматах. Какая-то бабуля - божий одуванчик выдала нам жетон, мой ребенок бросил его в автомат, наугад потыкал в кнопки и примерно через минуту появилась надпись: "GAME OVER". Ребенка "зацепило", меня тоже, но уже где-то на пятом жетоне я сказал ему, что такая учеба обойдется слишком дорого.
После этого где-то года два-три Костя канючил, что хочет поиграть снова, а я отбивался обещанием купить компьютер, на котором он наиграется всласть. А потом появились настоящие видеосимуляторы с полутораметровым экраном, мотоциклами, еще чем-то... и тут ребенок, несмотря на юные годы, четко и ясно сформулировал мне разницу между "ездой" на стуле перед компьютером или на "почти настоящем мотоцикле". Пришлось раскошеливаться - причем, опять же, смутно помню, что игра стоила очень дорого и закончилась очень быстро.
А вот сейчас, мне кажется, ситуация с видеосимуляторами пришла в норму. Во-первых, играть на них стало дешевле, во-вторых, Костя стал старше и уже неплохо ориентируется в играх и "зарабатывает" в них премиальное время. А когда я увидел, что есть результат - у ребенка что-то получается и он этому рад - ощущение, что мои денежки просто вылетают на ветер, у меня пропало. Хотя все же дорого. Но, в то же время, всякого рода "американские горки" еще дороже. Так что тут надо либо четко объяснить ребенку, что нам это не по карману, либо не "жаться".

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД

--------------------------------------------------------------------------------

Расходы на обслуживающий персонал в этом бизнесе минимальны.
Гарантийный и постгарантийный технический уход владельцу видеосимуляторов, как правило, обеспечивает поставщик. Он же чинит электронную часть аппаратов и учит кого-то из персонала заведения, как делать мелкий механический ремонт, например, почистить монетоприемник, если в него попытались всунуть жетон от метро или просто потыкали палочкой, или что надо делать, если кнопку на пульте управления залили пивом. Посвященный в тайны ремонта сотрудник, в свою очередь, показывает клиентам-новичкам, как пользоваться видеосимуляторами. Если зал велик, для выполнения всех этих функций можно ввести отдельную штатную единицу, если нет - этим вполне может заниматься, к примеру, бармен.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

--------------------------------------------------------------------------------

Как сказал нам один из практиков: "Первое дело при определении суммы, которую посетитель должен заплатить за одну игру на том или ином видеосимуляторе, - четко уяснить для себя, кто является твоим клиентом, на чем он будет играть и сколько времени намерен играть. Исходя из этого можно определять и цены".
Например, высокая цена оправдана в ночных клубах, где клиент, как правило, играет на видеосимуляторах не более одного-двух раз за посещение, в фойе шикарных новых кинотеатров (по тем же причинам), но она же заставит простаивать без дела "игрушки" в заведении по соседству со школой.
Затевать дело лучше всего с таким расчетом, чтобы открыться к марту-апрелю. Это дает шанс, если место хорошее, "отбиться" к концу весенне-летнего сезона, поскольку к октябрю начнется снижение посещаемости. Дальше, казалось бы, можно успокоиться и "стричь купоны", но...
Затевать дело лучше всего с таким расчетом, чтобы открыться к марту-апрелю.
Тяжесть и интерес этого бизнеса как раз в том, что он требует постоянных перемен - как говорят профессионалы, "если чувствуешь, что народ наигрался, надо менять технику". Тем, у кого есть такая возможность, рекомендуют продавать свои видеосимуляторы в качестве "бэушных" и заменять их новыми примерно через год-полтора. Можно (опять же, если средства позволяют) - все сразу.
Впрочем, давая такой совет, подчеркивают, что замена через год - средство, скорее, превентивное, обычно видеосимуляторы так быстро не приедаются.
И такой вот цикл должен повторяться все время, пока работает игровой зал.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЭКСПЕРТА

Юрий ШАВЛЮК, заместитель генерального
директора ООО "Игротехника":
- Когда мы предлагаем владельцу заведения "совместный прокат" (мы ставим свои видеосимуляторы, а он предоставляет помещение, обеспечивает сохранность и эксплуатацию машин), то всегда исходим из того, что должен быть целый игровой зал, содержащий все основные виды видеосимуляторов.
Клиент приходит и видит, из чего выбирать. То же мы советуем будущим владельцам и в тех случаях, когда просто продаем аппараты.
Минимальным я назвал бы комплект из пяти - восьми видеосимуляторов. Если исходить из минимума в пять машин, посоветовал бы поставить кран-машину, аэрохоккей, "стрелялку", "драйвинг" и еще какой-то симулятор в зависимости от профиля заведения: в детском кафе - "драчку", которую дети очень любят, в баре - что-то другое.
Выбирая оборудование, надо учитывать и отечественный менталитет. Например, поскольку гольф для украинца далеко не традиционный вид спорта, а футбол - спорт номер один, понятно, что футбольный видеосимулятор будет пользоваться намного большей популярностью, чем видеосимулятор гольфа.
Очень важно выставить в меню видеосимулятора правильную степень сложности. Исходить при этом надо из уровня подготовки клиентов, т.е. из того, тяжела ли еще для них эта "игрушка" или они уже хорошо в нее играют.
Если говорить о рекламе, то я думаю, что особо "продвигать" какой-либо отдельный видеосимулятор не стоит.
Рекламировать нужно весь зал видеосимуляторов в целом.

БЛИЦ - ОПРОС ЖУРНАЛИСТОВ БИЗНЕСа

1. Посещали ли вы зал видеосимуляторов, на чем играли и что при этом ощущали?
2. Насколько вас захватило это занятие?

--------------------------------------------------------------------------------

Игорь КАРПЕНКО,
редактор отдела "Налоги":
1. Катался вместе с дочкой - она была еще слишком мала для того, чтобы самостоятельно управлять, например, водным мотоциклом. Не раз видел, как на соседних видеосимуляторах играли и входили в азарт взрослые люди, но для меня такая машина - это просто один из инструментов общения с ребенком.
2. Обычно я говорю дочке, что мы можем потратить такую-то сумму, и предлагаю ей самой выбрать, на чем она будет играть. Как правило, она этим удовлетворяется. Во-первых, она знает, что любое удовольствие не может длиться бесконечно (шоколад ведь тоже когда-то заканчивается), во-вторых , ей и самой надоедает, поскольку там, где мы играем, выбор симуляторов невелик. Возможно, если бы их там стояло штук десять, она бы и бегала от одного к другому.
--------------------------------------------------------------------------------

Алексей ТРУШ, ответственный
секретарь газеты БИЗНЕС:
1. Играл в основном на авиационных и мотоциклетных видеосимуляторах и автомобильном имитаторе "Формулы-1". Летные имитаторы передают эффект присутствия лучше имитаторов вождения - на них даже как бы чувствуешь перегрузки, хотя сам симулятор их и не создает. Впечатление полной реальности остается при игре в шлеме первые пять-десять минут. Потом, в основном из-за усталости глаз, эффект присутствия пропадает, а через 15 минут наступает усталость. На экранных видеосимуляторах усталость чувствуется позже, где-то через 30-40 минут.
2. Достаточно большими "порциями" и постоянно играть невозможно. Азарт проходит очень быстро. Можно поиграть один-два дня, но все это укладывается в 10-15 минут, а на третий день тебя в игровой зал так уж сильно тянуть не будет. Для того чтобы снова захотелось поиграть, нужен перерыв где-то недели две-три.
--------------------------------------------------------------------------------

Андрей ЗАЙЦЕВ, заместитель редактора
отдела "Государство и экономика":
1. Года два с половиной назад мне довелось играть на симуляторе, имитирующем спуск на лыжах с горы, - решил согнать таким образом стресс. Ощущение было замечательное и очень близкое к реальности. В очках - стереоизображение, а лыжные полозья, в зависимости от виртуального рельефа, приподнимались вместе или по очереди. Даже холодный ветер дул в лицо, причем, в зависимости от направления поворота, с разных сторон.
2. Я сбросил стресс и пошел пить кофе. Так что совсем не затянуло

 

Заказать Disc Контакты Гостевая книга Главная Ссылки Статьи

Copyright © 2003-2005 by Spundex. Все права защищены. Spundex@mail.ru. Biznescd.narod.ru Онлайн консультации ICQ

Rambler's Top100  

Хостинг от uCoz