РУКОВОДСТВО B2028
ОКРАСКА ДОМОВ
Если Вы хотите начать бизнес обслуживания, который принесет Вам НАДЕЖНЫЙ доход - он перед Вами. Грузовик или микроавтобус, лестница, кисти, и старая одежда - вот Ваши основные потребности. Этот бизнес Вы сможете начать с МИНИМАЛЬНОЙ начальной инвестицией, затем медленно увеличивать объем работ и оборудования, добавляя воздушные компрессоры, электрические малярные валики, и другое оборудование, которое сможете себе позволить.
Самое простое - работать с АРЕНДНЫМИ АГЕНТСТВАМИ и агентствами по НЕДВИЖИМОСТИ. У них, как правило, много работы, они не обязательно хорошо платят, но зато платят ВОВРЕМЯ.
Большинство коммерческих структур ищут экономии: они обычно заказывают простую окраску стен, и не слишком заботятся о качестве, поскольку арендаторы портят высококачественную работу с той же скоростью, как и менее качественную. Кроме того, помещения выглядят значительно лучше после окраски.
Такие работы Вы сможете выполнить быстро, и не слишком беспокоиться о тщательном подборе краски. Фактически, если Вы хотите ИЗУЧИТЬ этот бизнес и получить доход по возможности БЫСТРЕЕ, именно такой бизнес Вам подойдет.
Для начала работы свяжитесь с несколькими агентствами по недвижимости и аренде. Сообщите, какие работы Вы выполняете, сколько берете за работу, и предложите попробовать Ваши услуги. Всегда оставляйте свою визитную карточку с номером телефона, по которому Вас можно найти.
Перед Вами много вариантов, включая выбор поставщика краски, выбор почасовой или сдельной оплаты - по количеству квадратных метров, количеству помещений, и так далее. Разумеется, Вы сможете найти поставщика краски, продающего товар в кредит, однако может случиться, что они поставляют только дорогую краску, которую Ваш клиент не захочет оплачивать. То же относится к лестницам и кистям. Кроме того, Вы можете АРЕНДОВАТЬ оборудование, которое не слишком часто требуется.
Корпоративные заказчики потребуют от Вас тщательного управления временем. Когда они предоставляют работу - они обычно торопятся. Например, арендатор жалуется, или необходимо срочно окрасить помещение для нового съемщика. Вы должны ТОЧНО назвать время начала работы, и выполнить ее в указанные сроки.
Несоблюдение графика принесет больше вреда, чем плохо сделанная работа. Если возникают проблемы, и Вы не сможете прийти тогда, когда обещали - позвоните клиенту, и сообщите об этом. Он, возможно, выскажет недовольство, но по достоинству оценит, что вы его предупредили.
Если Вы САМИ не смогли появиться, но у вас есть помощники - по крайней мере, поручите помощнику НАЧАТЬ работу. В процессе работы у Вас возникнет соблазн взяться за меньшие задания, предлагаемые теми, кто лучше платит. Выполнение малых заданий МЕЖДУ большими - одно, выполнение их ВМЕСТО больших - другое. Решите, на КАКОЙ работе Вы будете специализироваться, и сделайте это своей СТРАТЕГИЕЙ.
КОРПОРАТИВНЫЕ клиенты имеют одно важное преимущество: они ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫ. То есть они продолжают поставлять вам заказы, если удовлетворены Вашими ценами и работой. ЧАСТНАЯ работа обычно бывает ЕДИНОВРЕМЕННОЙ. Хотя рекомендации друзей и реклама могут оказать неоценимую помощь для Вашего бизнеса, арендные агентства или агентства по недвижимости поставляют НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ набор заданий.
Обычно работы для частных лиц бывает намного более выгодной, чем работа на коммерческие структуры. Но такая работа требует больше времени и сил, поскольку требования значительно более высокие.
Вы должны ОЦЕНИТЬ каждое задание, представить ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подождать ответа, начать работу, и изменять детали по мере продвижения. Частные домовладельцы часто МЕНЯЮТ мнения относительно цветов и прочих подробностей. Некоторые предприниматели ЗАРАНЕЕ оценивают предполагаемых клиентов, и прибавляют 10% к своей цене - если подозревают, что потребуется много модификаций.
После окончания задания Ваша работа, вероятно, сразу же будет оплачена. Но здесь могут возникнуть проблемы: Вы уже заплатили за материалы и краску, оплатили работу помощников, а заказчик говорит, что оплатит работу на следующей неделе. Пара подобных случаев - и Вы научитесь требовать оплату ПЕРЕД началом работы.
Пока заботитесь о документах - вы можете нанять ПОМОЩНИКОВ, которые будут делать большинство ОСНОВНОЙ работы. Рассмотрите возможность найма школьников и студентов в течение летних каникул. Попробуйте предложить работу пенсионерам.
Один предприниматель обратился в организацию пенсионеров, и нашел группу добровольцев, которые согласились выполнить его работу без какого-либо присмотра. Они превосходно выполнили задание, сами составили график работы, и взяли за работу менее половины того, что предприниматель получил от заказчика. Исследуйте свой географический район и определите, какие виды работ ТРЕБУЮТСЯ на рынке - деревянные покрытия, штукатурка, одно- или двухэтажные дома, предпочтительный стиль и так далее. Соответственно направьте свои усилия. Когда обнаруживается работа, заказчик должен знать, что Вы НЕМЕДЛЕННО готовы приступить.
Спустя некоторое время Вы сможете оценить потенциальную работу с первого взгляда. Вы сможете немедленно понять, что требуется для выполнения данной работы. Но пока не приобрели соответствующего опыта - необходимо очень тщательно ОЦЕНИВАТЬ работу.
Измерьте ПЛОЩАДЬ поверхности в квадратных метрах. По возможности точно контролируйте, сколько краски расходуется на единицу площади поверхности определенного типа. Проведите учет МАЛЫХ поверхностей - деревянные изразцы, подоконники, отделка - которые будут окрашены с латексом или эмалью. Для работы такого типа оценка бывает очень ПРИБЛИЗИТЕЛЬНА, но объем таких работ обычно невелик.
Некоторые предприниматели оценивают работу исключительно основываясь на квадратных метрах. Они просто вычитают площадь окон и дверей, и добавляют необходимое время для окраски небольших поверхностей. Если задание - средней сложности, они назначают среднестатистическую цену. Если работа подразумевает окраску большого количества СЛОЖНЫХ поверхностей, начисляется процент. Такой метод намного быстрее, чем измерение всех поверхностей, но такую оценку можно провести только при наличии обширного опыта.
Приведите учет всех необходимых расходных материалов, таких как тубы с краской, смесители, пластиковые ткани, и всех специальных инструментов. Теперь можно оценить количество работы.
Если Вы когда-либо окрашивали внутреннюю часть комнаты размером около 15 квадратных метров, Вы приблизительно знаете, сколько времени это требует - 2-3 часа с помощью ролика, плюс час для отделки и уборки. На окончательную отделку и уборку уйдет еще около двух часов. Вскоре Вы сами разработаете собственные критерии для оплаты, а пока что используйте временную формулу, основанную на количестве квадратных метров и примерном объеме отделочных работ.
При покраске внешних стен потребуются дополнительные производственные этапы. Многие внешние поверхности значительно более пористые и требуют гораздо больше краски, некоторые поверхности потребуют очистки или обработки пескоструйкой, а некоторые поверхности потребуют, кроме того, грунтовки, герметика или дополнительного покрытия для нейтрализации темной краски.
Если Вы не имеете обширного опыта в этой области, за такую работу имеет смысл требовать ПОЧАСОВУЮ оплату - до тех пор, пока Вы не сможете быстро оценить объем работы. Хотя цены варьируются в зависимости от географического района , приблизительная цена обычной работы по окраске внутренних стен стандартной жилой комнаты (включая материалы) будет около ста долларов. Работа по окраске внешней поверхности стандартного загородного дома, включая материалы, будет стоить около пятисот долларов.
Не забудьте оценить, сколько слоев краски может потребоваться, потребуется ли грунтовка или нейтрализатор цвета, а также работа по подготовке поверхности.
Многие здания имеют окоривание или места со вспученной краской, которая должна быть отшлифована или удалена. Некоторые поверхности имеют мучнистую росу, на которую следует распылить раствор хлора, или раствор гипохлорида, который необходимо смыть, а поверхность высушить.
На внутренних стенах могут быть трещины или отверстия, которые должны быть восстановлены. Также некоторые части поверхности могут прогнить или отсутствовать. Каждый предприниматель должен иметь запас шпатлевки и обычных обтирочных материалов, но в некоторых случаях потребуется значительно больше чем обычная окраска.
При назначении цены тщательно оцените работу, и оговорите все подробности относительно любых проблем, подобных вышеизложенным.
Совет: простой и дешевый способ распыления для удаления ложной мучнистой росы - садовый распылитель. Налейте отбеливающее средство в пластмассовую флягу распылителя, включите распылитель и нанесите хлорную смесь на заплесневелые стены и карнизы.
Примерно через час прополощите. Поищите оставшиеся пятна и переделайте. Помните, что не стоит одевать чистую одежду при распылении хлора и избегайте вдыхать ядовитые пары.
Назначая цену, всегда учитывайте самые ЛУЧШИЕ материалы, и прямо сообщите об этом клиенту. Если он захочет использовать более дешевые материалы - предоставьте ему такую возможность. Мы не говорим, что Вы должны выбирать наиболее дорогую краску, - ориентируйтесь на КАЧЕСТВО.
Так как Вы - бизнесмен, у Вас есть возможность получить СКИДКУ на все материалы у оптовых поставщиков. Если один поставщик не захочет предоставить скидку, немедленно обращайтесь к другому. Это - дополнительная ПРИБЫЛЬ. Вы не должны говорить об этом заказчику, даже если вынуждены снижать цену на работу.
Для лучшей продажи услуг, составьте АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ - до и после работы. Фотографируйте с того же ракурса, и постарайтесь найти лучшее освещение при съемке после проделанной работы.
Основная ошибка в данном бизнесе - чрезмерное ПРОДЛЕНИЕ работы, если примете слишком БОЛЬШОЕ задание, или слишком СЛОЖНОЕ. Не забывайте, что лучше всего для репутации: ВЫПОЛНЕНИЕ работы В СРОК.
(Конец руководства B2028).
|